Вы сейчас просматриваете Базовые эмоциональные потребности в схема-терапии

Базовые эмоциональные потребности в схема-терапии

Потребности — это то, что вам необходимо получить, чтобы чувствовать себя удовлетворёнными и счастливыми. Базовые эмоциональные потребности — то, что важно давать ребенку с рождения для гармоничного развития его личности 🙌

Потребности бывают физическими и психологическими или эмоциональными. Именно неудовлетворение эмоциональных потребностей приводит к трудностям во взрослой жизни. Ребенок в меру своего понимания жизни делает свои выводы о причинах, почему он не получает то, что ему важно. Возникают негативные убеждения о себе, мире, других людях, которые с возрастом только укрепляются.

Есть разные классификации эмоциональных потребностей. Я расскажу о той, которую использую сама. Ее создал Джеффри Янг, основатель схема-терапии. Мне эта классификация нравится, потому что максимально проста и удобна в понимании.

Базовые эмоциональные потребности в схема — терапии

📌Янг выделил 5 основных групп базовых эмоциональных потребностей. Они должны удовлетворяться в детстве для нормального, здорового развития психики.

1.Потребность в надежной привязанности.

Включает в себя: потребность в любви, в безопасности и защите, во внимании, в поддержке, в стабильности и предсказуемости.

Для ребёнка крайне важно быть под защитой и опекой взрослого, который любит, ухаживает, защищает и поддерживает.

2.Потребность в автономии, компетентности и идентичности.
Автономия — это способность ребёнка действовать самостоятельно, обретение собственного опыта, постепенное развитие независимости от родителей.

Компетентность — это умение действовать эффективно, достигать задуманного.

Идентичность — это психологическое представление о собственном «я», умение отделить себя от других людей, понимание собственных потребностей, качеств, способностей, интересов.

Для ребёнка важно, чтобы постепенно родители давали возможность быть самостоятельным, получать собственные успехи и реализовать свои стремления.

3.Потребность в реалистичных границах, самодисциплине и самоконтроле.
Это установление родителями структурированных отношений с ребенком, адекватный уровень дисциплины. Так развивается умение выдерживать дискомфорт, контролировать импульсивные желания, следовать правилам.

4.Потребность в свободе выражения и признании эмоций и нужд.
Это возможность проговорить то, что ребёнок чувствует, в чём он нуждается. Быть услышанным, понятым и принятым.

Это не означает немедленного удовлетворения всех желаний. Но даёт возможность почувствовать себя ценным и признанным.

5.Потребность в спонтанности и игре.
Для ребёнка очень важно иметь возможность радоваться, чувствовать себя счастливым, получать удовольствие, играть, творить и общаться.

А теперь предлагаю вам задание для самоанализа👇

— Подумайте и отметьте, какие ваши потребности удовлетворялись в детском и подростковом возрасте? Какие не удовлетворялись?

— Что сейчас вы можете сделать из позиции заботы о себе? Как вы можете помочь себе удовлетворить ваши потребности?

Помним, что идеально, на все 100% ни один родитель не способен удовлетворить все детские потребности. Но вы можете сделать это теперь сами, стать для себя опорой и поддержкой. Если самостоятельно это сделать сложно — хорошим решением будет обратиться за помощью к психологу.